Одно из важных для компании мероприятий – инвентаризация основных средств, которая обладает четкой целью – обеспечение достоверности сведений бухучета и финансовой документации. Во время этой процедуры выполняется полный анализ основных средств, их оценка и состояние. Это основной способ для проверки достоверности ведения бухгалтерской отчетности. Объекты для инвентаризации и частота ее проведения устанавливается лично руководителеморганизации.
Проведение инвентаризации основных средств
Когда становится необходимым проведение инвентаризации основных средств? Для этого существует масса оснований:
- Составление годового бухгалтерского отчета, при этом, инвентаризация недвижимого имущества может выполняться 1 раз в 3 года, а другие основные средства должны проходить проверку не меньше 1 раза за год;
- Смена материально ответственного лица, дата выполнения – день передачи ведения бухгалтерских дел;
- Выявление кражи или мошенничества, дата проведения – день выявления случившегося;
- Форс-мажор, дата – день после случившегося;
- Судебное решение, требующее выполнения инвентаризации, сроки начала устанавливаются судом.
Учет инвентаризации основных средств, как одна из услуг аутсорсинга, подразумевает такие задачи:
- Полная инвентаризация ОС, товарных и материальных ценностей компании и ее обязанностей;
- Сравнение существующего имущества компании и сведений, указанных в документах;
- Уточнение причин, по которым возникли нестыковки;
- Корректирование полученных данных;
- Рекомендации по уравниванию показателей;
- Подготовка каталога ОС.
Порядок проведения инвентаризации ТМЦ в CAF Group
Порядок проведения инвентаризации устанавливается либо владельцем компании, либо судебным органом, в зависимости от причин процедуры. Алгоритм ее выполнения состоит из нескольких этапов:
- Создание комиссии для проведения инвентаризации ТМЦ. В нее входят обычно представители управленческой сферы предприятия, бухгалтеры, специалисты компании, среди которых: инженер, технолог, механик, товаровед, маркетолог и экономист.
- Подготовка. Перед проведением процедуры важно уточнить исправность весоизмерительного оборудования, проверить завершенность документов о движениях активов компании, сформировать реестр приходных и расходных актов, установить дату проведения инвентаризации, сгруппировать активы для дальнейшего подсчета.
- Проверка. Подсчеты, проверки, анализ активов, происходит опись средств. Подсчет должен проводиться в здании, где находятся все активы. Если в течение 1 дня проверка не была закончена, ее требуется закончить на следующий рабочий день.
- Заключение. Окончание независимой проверки должно быть подтверждено соответствующими ведомостями и протоколом от комиссии, утвержденным руководителем компании, который необходим для дальнейшего бухгалтерского учета.
Стоимость услуги напрямую зависит от количества имеющихся активов, это же регулирует и правила проведения процедуры. Инвентаризация имущества должна выполняться только специалистами и только по установленному законом порядку.