EN
EN

Эксперты CAF Group. Ольга Бургсталлер о заявлении для приема на работу.

Эксперты CAF Group. Ольга Бургсталлер о заявлении для приема на работу. 27.04.2017

Эксперты CAF Group. Ольга Бургсталлер о заявлении для приема на работу.

HR-директор CAF Group Ольга Бургсталлер приняла участие в заочной дискуссии на страницах журнал "Финансовый директор" по практическим вопросам в области управления персоналом.

Заявление о приеме на работу: зачем и как писать 

Заявление о приеме на работу – пережиток прошлого, каприз работодателя или все же полезный документ для обеих сторон. В статье ответим на эти вопросы и расскажем, как правильно его написать.

Заявление о приеме на работу: писать или не писать Наверное, 90% сотрудников – от вечернего секретаря до финансового директора при приеме на работу писали заявление. И вот неожиданный вопрос: а нужно ли его писать? И тут таится правовой парадокс: нигде в законодательстве не сказано, что при оформлении на работу нужно писать такое заявление сотрудникам частных компаний. Его просто нет в перечне обязательных документов.

Открываем статью 65 ТК РФ: там указано, что поступающий на работу обязан предоставить паспорт, трудовую книжку (если имеется, если нет – оформит работодатель), диплом или иной документ о полученном образовании, а также СНИЛС. Мужчинам призывного возраста придется еще предоставить военный билет. В некоторых случаях могут запросить также справку об отсутствии судимости или справку о том, что новый сотрудник не привлекался за незаконный прием наркотиков (в обоих случаях  такие документы требуются исключительно для определенных видов деятельности, указанных в законодательстве). Какие-либо дополнительные справки или иные бумаги могут запросить опять же только в строго определенных законом ситуациях. В иных случаях требовать какие-либо документы сверх списка попросту запрещено.

Для кого заявление на работу обязательно

Впрочем, есть лица, которым написать заявление о приеме на работу все-таки придется. Это сотрудники не частных компаний, а госсектора (ст. 26 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»), а также те, кто хочет поступить на муниципальную службу (ст. 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Для них такой документ является обязательным.

Можно ли не писать

Если же работодатель будет настаивать на написании заявления, то, в принципе, дело можно довести и до суда. За нарушение законодательства о труде ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность – предупреждение или штраф:

  • для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей от одной тыс. до пяти тысяч рублей;
  • для юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правда, крайне маловероятно, что работодатель окажется столь упрямым в данной ситуации, да и доказать это принуждение будет весьма непросто.

Когда писать заявление о приеме на работу

В законе не определен срок написания заявления о приеме на работу: можно написать его за день до выхода на работу, а можно хоть за полгода. В последнем случае этот документ станет своеобразным протоколом о намерениях, психологически связывающим новичка обязательством начать работать в данной компании и не «переметнуться» в другую фирму спустя полгода.

Зачем нужно заявление на работу

Как считают эксперты, некоторый практический смысл для компаний в том, что новые сотрудники напишут заявление о приеме, все же есть.

Ольга Бургсталлер, директор HR-департамента CAF Group.

Написание заявления  о приеме на работу – скорее традиция, не имеющая под собой правовой основы. Это психологический фактор, больше значимый для будущего работника».  Впрочем, в некоторых случаях эта дань традиции может все же оказаться на руку новичку-сотруднику. Например, если ему впоследствии придется доказывать в суде, что он работал в данной компании. Конечно, одного заявления о приеме будет недостаточно, чтобы склонить судью на свою сторону.

http://fd.ru/articles/158586-zayavlenie-o-prieme-na-rabotu-qqq-17-m4